BrainBang - журнал о жизни, технологиях, бизнесе

Срочно нужны новые авторы и посты!


 

Авангардизм в русской живописи XX века


    Андрей Ксенчук   10 Май 2008, 13:08

Изобразительное искусство на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков характеризовалось активным появлением новых направлений и учений. «Революционные» силы бродили в умах людей искусства, невзирая на континенты и страны. Авангардизм стал выразительным направлением, которое обнажило признаки переворотов и перемен, назревших в мире. В Париже, Нью-Йорке, Лондоне и Москве появлялись новые художники, которые впоследствии стали классиками авангарда.

Волна изменений коснулась всех сторон искусства, и именно изобразительное искусство стало «лакмусовой бумажкой» перемен. Гармония и красота сменяются хаосом городских улиц, катаклизмами и катастрофами, запечатленными на холсте. Весь противоречивый внутренний мир человека, его подсознание, интуитивные проявления своей сущности можно увидеть на полотнах мастеров того времени.

За десять с небольшим лет изобразительное искусство всей планеты, и в частности, России, как одного их центров авангарда, шагнуло далеко вперед, преодолев несколько этапов развития, как автострахование каско в начале последнего десятилетия в России. Мощнейшая по своей силе энергия обновления стала религией служителей искусства.

Анархизм, свободомыслие, бунтарство воплощались в картинах русских мастеров Кандинского, Малевича, Клюна. Они пренебрегали классическими приемами, и постепенно стали тем, кем их сейчас считают во всем мире — признанными мастерами в своем жанре. Наиболее известен среди поклонников авангардизма, да и в широких кругах публики, не особенно разбирающейся в живописи, Казимир Малевич.

Принято считать его «автором одного произведения», знаменитого «Черного квадрата», однако в числе его произведений есть и не менее мистические, так сказать, идеологические произведения. «Белое на белом», цикл его картин в рамках на прошедшей в 1920 году выставки, обозначал путь от кубизма к новому направлению, основателем которого был сам Малевич — к супрематизму.

Геометрические формы, контрастно окрашенные, концептуальные полотна чистого холста в подрамнике, были в центре этой выставки. Тем не менее, слава «Черного квадрата» была неоспоримой и несравнимой с другими его произведениями, как надежность каско с менее развитыми видами страхования авто. А между тем, Малевич был многогранным живописцем, активно работал в классической импрессионисткой манере.

Его авангардистские работы были линейными, техничными, варварскими по отношению к обыденному взгляду на предметы, и вместе с тем, от любой детали его картин веяло живой, мистической энергетикой. Этим сочетанием несочетаемого, своим «Черным квадратом», как вершиной мирового изобразительного искусства Малевич известен нам, и наверняка будет известен еще много поколений спустя.

Предыдущая заметка:
Когда-то я мечтал быть изобретателем
         Следующая заметка:
Офисы, в которых вы хотели бы работать
Конкретно к этой заметке оставить комментарий нельзя, но это скорее исключение, нежели правило. Чтобы оставлять комментарии к заметкам, у нас необходимо войти или зарегистрироваться. Там всё просто и можно OpenID.


Вообще все заметки (475 шт.)
в виде оглавления из заголовков и ссылок
Случайная заметка
для любителей непредсказуемости

Популярные темы

107
93
55
55
48
46
45
Показать все темы






    привет, читатели!


 
© 2024  BrainBang . Журнал работает на движке  D2 , который придумал  Андрей Ксенчук , король сайтов. Пишите: mailbox@brainbang.ru
D2
Rambler's Top100